Девиз организации

Управление образования Шемышейского района Пензенской области

 

Сёмкина Любовь Владимировна

 

Директор МБОУ СОШ с.Наскафтым

О нас

МБОУ СОШ села Наскафтым

      Программа развития

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы села Наскафтым

Шемышейского района Пензенской области

С 2011 по 2016гг

 

Наскафтым

2011г

.

Главная цель Программы развития – социальная реабилитация и адаптация подростков и молодежи средствами образования и обучения, направленных на формирование конкурентноспособной и социально-ответственной личности.

Сроки реализации Программы развития2010-2016 годы

Основные мероприятия (задания) Программы развития:

обеспечение условий для реализации равных прав граждан на образование;

создание нормативно-правовой базы в образовательном учреждении, обеспечивающей функционирование и развитие школы в интересах личности, общества и государства;

реализация мер, обеспечивающих функционирование школьной системы образования в период формирования новых социально-экономических условий жизни общества;

внедрение федеральных и региональных компонентов государственных образовательных стандартов;

развитие системы повышение профессиональной компетенции педагогов;

разработка комплекса мер по социальной поддержке обучающихся;

формирование условий для создания адаптированных программ по предметам;

внедрение и реализация в школе информационно-коммуникационных, в том числе дистанционных образовательных технологий и методов обучения;

развитие учебной, материально-технической базы общеобразовательного учреждения.

Ожидаемыми результатами реализации Программы развития являются сохранение и развитие социально-педагогической системы как адаптивной школы, активно приспосабливающейся к условиям изменяющейся среды. Разрешение противоречий между необходимостью результативного развития школы и отсутствием проработанных путей этого развития; между постепенным накоплением проблем в системе образования средних школ и концентрацией внимания педагогической науки на модернизации образовательной системы, ориентированной на благополучные социальные группы.

Контроль за реализацией Программы развития осуществляется администрацией МОУ СОШ села Наскафтым  в соответствии с Законом РФ «Об образовании».

Информация о МОУ СОШ села  Наскафтым

 

Наскафтымская  средняя школа расположена  в центре села Наскафтым, Шемышейского района Пензенской области. Здание построено в 1973 году, представляет собой трёх этажное здание типового проекта на 640 мест. Учебных кабинетов – 25. Имеется учебная мастерская, кабинет обслуживающего труда, спортивный зал, актовый зал, столовая на 84 посадочных места. 100% Детей охвачены горячим питанием.

    Имеются  два  автобуса, гараж и складские помещения.

    Отопление водяное, кочегарка  автономная, работающая на газовом топливе. На территории школы имеется спортивная площадка, футбольное поле, гимнастический городок.

ü              В школе 122  обучающихся

  1 - 4 классы     – 46 чел.,

  5 - 9 классы     – 57чел.,

10 –11 классы  -19чел.

ü              В школе работает 26 педагогов

        4 имеют высшую квалификационную категорию.

        19 – первую квалификационную категорию.

        1 – вторую квалификационную категорию

                                Имеют звания и награды:

•                   Заслуженный учитель школы РФ - 1,,

•                   Отличник народного просвещения -3,

•                   Почётная грамота Министерства образования РСФСР, РФ -3,

•                   Почётная грамота Министерства образования и

      науки Пензенской области- 5.

Средний возраст педагогов -  40 лет, средняя нагрузка на педагога  - 16 часов

В результате реорганизации путём присоединения к МОУ СОШ с. Наскафтым

МОУ ООШ с. Н. Мачим   в 2008г.и в 2010 году путём присоединения МОУ НОШ с. Песчанка,

осуществляется подвоз 55 обучающихся двумя школьными автобусами.

                                     Ведущими направлениями работы школы являются

             «Содействие развитию социально адаптированной, духовно богатой, физически здоровой

        личности».

                                             Школа работает над проблемой

 

             «Через воспитание здорового образа жизни к сознательной, творчески активной, физически

       и  нравственно здоровой личности».

 

                                          Отличительные   особенности  школы

v                    С  класса  апробируется предпрофильная подготовка.

 

 

v                  При школе действует детская общественная организация «Юность».

 

v                  Более 25  лет действует школьный краеведческий музей, который  играет

          важную роль в нравственном и патриотическом воспитании учащихся.

 

v              Оборудован компьютерный класс на 10  посадочных  мест.

 

v                  Работают кружки и секции эстетического, спортивного, художественного,

          музыкального, экологического и патриотического направления

работают выездные классы.

В рамках ПНПО поступило современное  оборудование: кабинет химии, кабинет биологии,  кабинет географии, 3 интерактивных комплекса, 5 мультимедийных проекторов.

     Все кабинеты укомплектованы соответствующей мебелью, имеется всё необходимое для  учебно-воспитательного процесса. Школьная библиотека располагает художественной, публицистической, методической литературой.

    Тепловой и световой режим поддерживается и выполняется. Школа работает в одну смену по шестидневной рабочей неделе. Начало занятий  с 8ч. 30мин. Во второй половине дня до 20ч. работает 5 кружков и спортивные секции, которыми охвачены 65% учащихся школы.

     Повысилось качество воспитательной работы. За последние годы в школе не было правонарушений. В настоящее время нет курящих. Случаев употребления учащимися алкоголя и наркотиков невыявлено.

Всё это результат кропотливой работы всего коллектива школы. Улучшилась работа с родителями. Родители становятся нашими партнерами, как в воспитании детей, так и в решении хозяйственных проблем  школы.

Сведения о педагогическом составе МОУ СОШ с. Наскафтым на 2010-2011 уч.год

 

Результаты работы школы за три предыдущих учебных года

Качество обученности.

2007-08уч.г – 52,5%

2008-09уч.г. – 42%

2009-10уч.г. – 46%

Тенденция изменения качества знаний учащихся по классам

 

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

2007-08

50

66,6

50

52

50

83

33

20

58

54

2008-09

48

50

55

33

50

33

40

38

55

37

2009-10

63

53

43

46

33

50

25

47

60

56

Таблица результатов аттестации выпускников 9 класса общеобразовательного учреждения (за три года)

Экзамен

Учебный год

Кол-во

выпускников

 

5

 

%

 

4

 

%

 

3

 

%

 

2

 

%

Не

Аттес-ны

Русский и

Лит-ра письменно

(изложение)

2007-08

2008-09

2009-10

6

21

15

-

-

-

 

6

10

10

100

48

67

-

11

5

 

52

33

 

-

-

-

 

 

Математика

(письменно)

2007-08

2008-09

2009-10

6

21

15

-

-

4

 

 

27

6

9

6

100

43

40

-

12

5

-

57

33

-

-

-

 

 

Экзамен

По выбору

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

физика

2007-08

 

1

5

100

 

 

 

 

 

 

 

биология

2007-08

2008-09

2009-10

1

3

6

4

4

4

100

100

67

 

 

2

 

 

33

 

 

 

 

 

обществознание

2007-08

2008-09

2009-10

5

15

3

2

60

13

2

9

40

60

 

4

 

27

 

 

 

геометрия

2007-08

2008-09

1

1

-

-

 

1

1

100

100

 

 

 

 

 

химия

2007-08

2008-09

2009-10

-

5

6

 

2

2

 

40

33

 

3

4

 

60

67

 

-

-

 

 

 

 

физкультура

2007-08

2008-09

2009-10

2

3

2

2

3

2

 

100

100

100

 

 

 

 

 

 

 

Русский(устно)

2007-08

2008-09

2009-10

2

10

9

-

3

3

 

30

33

2

5

4

100

50

44

-

2

2

-

20

23

 

 

 

Результаты ЕГЭ

Таблица, отражающая результаты поступления выпускников в средние и высшие профессиональные учебные заведения(за 3 года)

Учебный год

Кол-во

 выпускников

Поступили в высшие учебные заведения, кол-во(%)

Поступили в средние специальные учебные заведения, кол-во(%)

2007-2008г

11

49(36%)

7(64%)

2008-2009г

16

2(12,5%)

14(87,5%)

2009-2010г

9

8(89%)

1(13%)

 

В основе работы педагогического коллектива лежат принципы развития творческой и социальной одарённости школьников, реализуемые через дифференциацию, индивидуализацию образования, системность, целостность, проблемность, рефлексивность, организацию исследовательской деятельности учащихся и педагогов.

В организации учебно-воспитательного процесса обращаем наиглавнейшее внимание на:

- организацию учебно-воспитательной среды через индивидуализацию и интеграцию обучения;

- трансформацию содержательных компонентов обучения (изменение вариативной части учебного плана);

- структурирование содержание обучения на интегрированной основе;

Оптимизация штатного расписания привела к сокращению ставки заместителя директора по воспитательной работе. Воспитательная система, созданная за анализируемый период и показавшая свою результативность, задействована не будет, тем самым будет нарушен принцип целостности системы образования, основанной на единстве процессов развития, обучения и воспитания учащихся.

Наша задача – выйти на такой уровень преподавания в школе, чтобы стало возможным получение аттестата о среднем (полном) образовании каждым учеником общеобразовательного учреждения вне зависимости от его уровня подготовки, степени дидактической запущенности. Администрация школы старается сформировать у учителей и учащихся адекватное понимание собственного места в школе, значимости собственных усилий в процессе работы и учебы. Залог успеха – в достойной слаженной работе, позволяющей мобилизовать все силы на общее дело.

Прогнозируемые результаты     

В результате социально-экономических преобразований в стране нарастает расслоение в подростковой и молодежной среде. Растет число подростков, нуждающихся в социальной защите и адаптации, а существующая система поддержки подростков оказывается явно недостаточной. Предполагается создание социально-педагогической системы как адаптивной школы, активно приспосабливающейся к условиям изменяющейся внешней среды. Говоря об открытой школе как средстве социальной адаптации подростков и молодежи, мы выходим на понятие «адаптивная школа» - школы для всех учащихся с разными уровнями способностей. Целью деятельности открытой школы является подготовка социально-адаптированной личности средствами адаптивного обучения. Это означает, что должны быть развиты такие качества личности, которые обеспечивают возможность самостоятельно приобретать новые знания, гибко и оперативно использовать их для решения различных задач, помогать адаптироваться к изменившимся условиям. Содержанием деятельности является процесс обучения и воспитания на основе реализации программ основного общего и среднего (полного) общего образования.. Специфичность содержания деятельности открытой школы выражается в ряде принципов:

быстрой реакции на изменения внешней среды и постоянным взаимодействии с различными социальными структурами;

• «параллельного действия» - осуществления процесса внутренней адаптации учащихся одновременно в учебном процессе и внеучебной деятельности;

активной деятельности самой личности по развитию самостоятельности и самодеятельности;

дифференцированного подхода, как основы раскрытия личностных качеств учащегося, проявление его субъектности.

Диагностируемым результатом является выпускник социально адаптированный к жизни в современном обществе.

Модель выпускника основного общего образования

1. Уровень обученности: сформированность ключевых компетенций необходимых для дальнейшего общего среднего, начального и среднего профессионального образования

освоил на уровне требований государственных программ учебный материал по всем предметам школьного учебного плана;

освоил профессиограммы и психограммы пяти основных направлений классификации и систематизации профессий (человек-природа, человек-техника, человек-знаковая система, человек-человек, человек-художественный образ);

сделал выбор – обучение в старшем звене общеобразовательной школы или профессиональный выбор для обучения в начальных и средних профессиональных учебных заведениях;

овладел основными общеучебными умениями и навыками, способами познавательной деятельности необходимыми для дальнейшего общего среднего образования, начального и среднего профессионального образования

2. Уровень ключевых компетенций, связанных с физическим развитием и укреплением здоровья:

Овладел знаниями и умениями здоровьесбережения:

Знание и соблюдение норм здорового образа жизни;

Знание опасности курения, алкоголизма, токсикомании, наркомании. СПИДа;

Знание особенностей физического, физиологического развития своего организма, типа нервной системы, темперамента;

3. Уровень сформированности ключевых компетенций, связанных с взаимодействием человека и социальной сферы, человека и окружающего его мира:

Уровень владения умениями и навыками сотрудничества, толерантности, уважения и принятия другого, погашение конфликтов;

Уровень владения основами социальной активности, конкурентоспособности, умением адаптироваться в социуме;

Уровень владениями знаниями, умениями, навыками общения.

4. Уровень сформированности компетенций, связанной с правовой культурой человека (прав и обязанностей гражданина, свободы и ответственности за свои поступки, самоконтроль в своих действих):

Норм и правил поведения в социуме;

Гражданского долга, чувства патриотизма к своей Родине, малой Родине, гордости за символы государства (герб, флаг, гимн);

Осознание собственной индивидуальности (уверенности в себе, собственного достоинства, потребность в общественном признании, уровень стремления к самоутверждению).

Модель выпускника среднего(полного) общего образования

1. Уровень обученности, сформированности ключевых компетенций необходимых для дальнейшего профессионального образования, успешной трудовой деятельности:

освоил все образовательные программы по предметам учебного плана;

овладел основными общеучебными умениями и навыками необходимыми для дальнейшего профессионального образования и успешной трудовой деятельности.

2. Уровень ключевых компетенций, связанных с физическим развитием и укреплением здоровья:

Овладел знаниями и умениями здоровьесбережения:

знание и соблюдение норм здорового образа жизни;

знание опасности курения, алкоголизма, токсикомании, наркомании. СПИДа;

знание особенностей физического, физиологического развития своего организма, типа нервной системы, темперамента;

3. Уровень сформированности ключевых компетенций, связанных с взаимодействием человека и социальной сферы, человека и окружающего его мира:

Владение знаниями, умениями и навыками социального взаимодействия с обществом, коллективом, семьей, друзьями, партнерами;

владение умениями и навыками сотрудничества, толерантности, уважения и принятия другого, погашение конфликтов;

владение основами мобильности, социальной активности, конкурентоспособности, умением адаптироваться в социуме;

владение знаниями, умениями, навыками общения;

владение знаниями, умениями, навыками, связанных с гражданственностью;

знание и соблюдение прав и обязанностей гражданина; чувство патриотизма к своей Родине, воспитание свободы и ответственности человека, гражданского долга.

Концепция развития школы до 2016 года

Основание для разработки               Закон Российской Федерации «Об образовании».

Устав МОУ СОШ села Наскафтым

Объект:                  Учащиеся, родители, педагоги

Цель и задачи    

Цель: социальная реабилитация и адаптация подростков средствами образования и обучения, направленных на формирование конкурентноспособной и социально-ответственной личности.

Задачи: совершенствование содержания и технологий образования; развитие системы повышения профессиональной компетенции педагогов; совершенствование внутришкольной системы оценки качества образования и управления; создание ресурсного обеспечения управления качеством образования; разработка комплекса мер по социальной поддержке учащихся; развитие материально-технической базы школы; повышение эффективности деловой репутации школы в образовательном пространстве Шемышейского района.

Основные принципы реализации концепции:

принцип ценности личности;

принцип приоритета личностного развития;

принцип ориентации на зону ближайшего развития;

принцип личностно- ориентированного обучения

принцип дифференциации учебно-воспитательного процесса.

Принципы построения образовательной программы:

повышение возможностей социализации выпускников средствами образования;

коррекция дидактической запущенности и развития познавательных способностей; повышение мотивации учебной деятельности;

соединение общего образования с общекультурной и профессиональной подготовкой;

максимальное обеспечение для обучающихся возможности выбора образовательной траектории, индивидуальной по содержанию образования, по организационным формам, уровню и темпу обучения.

Концепция исходит из того, что учащиеся – полноценные субъекты учебно-воспитательного процесса. Поэтому главная задача педагогического коллектива состоит не только в совершенствовании собственно образовательного процесса, но и прежде всего – в организации полноценной жизнедеятельности своих учеников.

Школа реализует базовое образование на уровне начального образования(1-4 кл), основного общего образования (5-9 классы) и среднего полного (общего) образования (10-11 классы).

Организация воспитательного процесса

В этой области существует много проблем, и все они так или иначе связаны с экономическим и политическим реформированием общества. Отмечаются резкая дифференциация доходов, низкий материальный уровень семей. Происходит дезорганизация общества, разрушаются сложившиеся традиции семейного уклада – сказывается высокая занятость родителей или, напротив, их безработица. Эта ситуация порождает внутренние конфликты и проблемы, делает очевидными и непростые проблемы взаимодействия с внешним миром. Все это делает очевидной необходимость повышения статуса воспитательной работы школы. Сокращение ставки заместителя директора по воспитательной работе при оптимизации штатного расписания в условиях кризиса вызвал необходимость поиска иных ресурсов для обеспечения функционирования этого важного участка работы образовательного учреждения. Цель нашей школы – воспитание социально-ответственной личности, помнящей о своих корнях и готовой делать социально значимое дело. Особое внимание - трудным подросткам. Главный акцент работы с ними – обеспечение некриминального пути социализации личности. Организация психолого-педагогической поддержки и организация начальной профессиональной подготовки, полезной для самореализации в области малого бизнеса или индивидуальной трудовой деятельности.

Критерии оценки результативности нашей работы четки и ясны – не только и столько количество выпускников, поступивших в вузы, а сколько число занятых социально значимым делом, полезным как самому человеку, так и обществу в целом.

Приоритетные направления

Управление реализацией программы развития образовательного учреждения

Целью развития образования и воспитания является социальная реабилитация и адаптация подростков и молодежи средствами образования и обучения, направленных на формирование конкурентоспособной и социально-ответственной личности. Школа ориентирована на обучение и воспитание учащихся, развитие их интеллектуальных способностей, образовательных потребностей, с учетом и возможностей, на создание благоприятных условий для общеобразовательного, умственного, нравственного и физического развития каждого учащегося. Основным видом деятельности общеобразовательного учреждения является реализация образовательных программ основного общего и среднего (полного) образования и начальной профессиональной подготовки. Задачами программы являются:

совершенствование содержания и технологий образования;

развитие системы повышения профессиональной компетенции педагогов. Переподготовка и формирование качественно нового педагога, готового к работе в новых условиях, способного адаптироваться к педагогическим инновациям;

совершенствование внутришкольной системы оценки качества образования и управления;

создание ресурсного обеспечения управления качеством образования;

обеспечение государственной политики в области образования; разработка комплекса мер по социальной поддержке учащихся;

развитие материально-технической базы школы

повышение эффективности деловой репутации общеобразовательного учреждения в образовательном пространстве Шемышейского района.

Приоритетные направления:

обновление содержания образования;

совершенствование системы методической работы;

управление образовательным процессом;

создание модели единого информационного пространства школы;

развитие системы воспитания;

программа «Здоровье».

Управленческие механизмы реализации программы 2011-2016 гг.

Общая целевая установка: формирование необходимых условий и механизмов для модернизации образовательной среды общеобразовательного учреждения в направлении совершенствования качества обучения и социализации подростков и молодежи.

Организационные задачи: разработка программы социализации учащихся.

Инновационная составляющая для школы: создание системы обучения и реабилитации каждого учащегося по индивидуальному плану развития.

Нормативные задачи: разработка дополнительных модулей к образовательной программе в направлении упрощения базисного материала для учащихся открытой школы с учетом психолого-педагогических характеристик; разработка локальных актов, регулирующих деятельность новых компонентов образовательной среды школы; разработка функциональных обязанностей всех участников образовательного процесса.

Мотивационные задачи: организация теоретических и научно-практических семинаров, «круглых столов», квалифицированных консультаций и т.д.; усиление работы по мотивации учителей к разработке нового содержания и новых технологий образования; обеспечение стимулирующей составляющей результативной и экспериментальной деятельности учителей

Финансовый план по реализации программы развития школы

Источниками финансирования программы развития являются как бюджетные, так и внебюджетные средства (гранты различных конкурсов, доходы от дополнительного образования ).

 

 

Hosted by uCoz